Послетекстовые задания 1

Задание 1. Расскажите о местонахождении Краснодарского края, его площади и населении. Пользуйтесь картой и словами, выписанными вами из текста. Опирайтесь также на конструкции, которые вы возьмёте из текста, например:

(что?)…расположен (а, -о), находится… (где?)

(что?)… граничит (с чем?) … (где?)

(что?)… омывается (чем?)

(что?) (население) … составляет … (сколько?) (человек)

(где?)… проживает…  (кто?)

 

Задание 2. Расскажите о том, какие низменности, горы и реки находятся на территории Краснодарского края.Для этого используйте иллюстрации, слова и грамматические конструкции, содержащиеся в тексте.

 

Задание 3. Расскажите о том, какие низменности, горы и реки находятся на территории вашей страны, вашего региона. Для этого используйте иллюстрации из интернета, а также слова и грамматические конструкции, содержащиеся в прочитанном тексте.

 

Задание 4. Прочитайте стихи, написанные кубанскими поэтами и посвящённые ими Краснодарскому краю:

Кубань – земля такая:

от края и до края

две Дании войдёт.

Омытая морями, укрытая в леса,

пшеничными1 полями

глядится в небеса2.                  

А снежные вершины,

как воина седины3.

(Поэт Кронид Обойщиков)

 

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба4, зеленеют леса,

даль морская лазурью5 окрашена.

(Поэт Виктор Подкопаев)

(1 Пшеница – сельскохозяйственная культура, выращиваемая на полях; в результате её переработки подучают белый хлеб.

2 Небеса – небо.

3 Седины воина – белые от старости (седые) волосы старого человека; воин  (ср.: военный человек, солдат) – тот, кто охраняет мир и покой своей страны.

4 Золотятся хлеба – здесь имеется в виду жёлтый (золотой) цвет растущей на полях пшеницы и других сельскохозяйственных культур, из которых производят хлеб.

5 Лазурь - синий цвет, здесь –  цвет моря.)

О каких географических понятиях и особенностях Краснодарского края говорится в стихах? С чем сравнивается территория Кубани, с кем сравниваются горы? Какие признаки выделяются у полей, лесов, вершин гор, морской воды?

 

Задание 5.     Вспомните стихи, посвящённые вашей стране или той части страны, в которой вы живёте? Прочитайте их наизусть или с экрана телефона, переведите их на русский язык. Почему любой поэт любого народа изображает свою землю самой лучшей и самой красивой? Можно ли убедить жителя другой страны, что его земля хуже? Нужно ли это делать?

 

Задание 6.     Используя материалы текста, расскажите о местонахождении и населении города Краснодара.

 

Задание 7.Используя слова и грамматические конструкции текста, карты, фотографии расскажите о местонахождении и населении вашего родного города. Выделите самые главные факты, запишите на доске цифры, нарисуйте схемы, которые помогут понять и запомнить вашу информацию. Задайте вопросы группе так, чтобы в ответах отразились те факты, которые вы считаете самыми важными. Слушатели должны при этом суметь похвалить рассказчика, отметить наиболее интересные факты из его рассказа, сравнить их с фактами, касающимися Краснодара и своего родного города.

 

Задание 8.     Прочитайте следующие стихи, написанные кубанскими поэтами и посвящённые городу Краснодару:

                          Краснодар

Слышу в тополях1 весенний шорох2

Вижу в бликах солнца3 тротуар...

Как же ты мне памятен и дорог,

Тополиный город Краснодар!

Ты вдали

мне снился не напрасно.

Я не зря к тебе стремился вновь:

Здесь когда-то на

весенней Красной

Повстречал я

первую любовь.

Здесь учился

и диплом на счастье

Получил я в полдень золотой...

(Поэт Виктор Подкопаев)

 

И приезжий из дальних мест

Сердцем здесь навсегда останется:

Краснодар  -  это город невест,

Что ни девушка, то красавица!

(Поэт Виталий Бакалдин)

( 1 Тополь - высокое дерево с узкой заострённой вершиной, характерное для растительного мира южной части России. Откройте в интернете изображение тополя, посмотрите в окно и покажите тополя, посаженные возле университета..

2 Шорох - звук (шум) листьев дерева под ветром.

3 Блики солнца - солнечные пятна на земле и на предметах, появляющиеся тогда, когда солнечный свет падает не прямо на землю, а проходит сквозь листья деревьев.)

Объясните, как вы понимаете выражения: весенняя Красная, тополиный город, первая любовь, золотой полдень, памятный город, город невест, не зря стремиться, получить диплом на счастье.

Какой из поэтов пишет серьёзно, а какой с юмором? Можно ли утверждать, читая эти стихи, что авторы любят свой родной город? Как вы это докажете?

 

Задание 9. Существуют ли стихи и песни, посвящённые вашему родному городу? Прочитайте стихи, дайте прослушать песни, переведите.Как авторы проявляют любовь к своему родному городу? Прокомментируйте фразеологизмы, встретившиеся в стихах и песнях*. Покажите фотографии вашего родного города, а также вашей столицы, административного центра региона, покажите те места, которые вы любите. Объясните, почему они вам так дороги?

 

Задание10. Ответьте на вопросы по прочитанному тексту.

         1. От Краснодара ближе до Чёрного моря или до Азовского? 2. Можно ли сказать, что сухопутные и морские границы Краснодарского края приблизительно одинаковы? 3. Протяжённость Краснодарского края больше с севера на юг или с запада на восток? 4. Таманский полуостров находится на юге Краснодарского края, на западе или на востоке? 5. Какова площадь Краснодарского края, с площадью каких стран её обычно сравнивают? 6. Какова площадь вашей страны, с площадью каких стран её можно сравнить? 7. Влияет ли фактор размера страны на любовь к ней её населения? 8. Какой процент площади  Краснодарского края составляют горы? 9. Есть ли горы в вашей стране и приблизительно какой процент территории они занимают? 10.Склоны Кавказских гор крутые или пологие? 11. Почему Краснодарский край называют Кубанью? 12. Почему реку Кубань называют горной рекой? 13. В какое море впадает река Кубань? 14. Какое название носит равнина, по которой течёт река Кубань? 15. Какие самые крупные реки протекают по вашей стране и связано ли их название с названиями равнин, низменностей вашей страны, с названием самой страны? 16. Какие народы относятся к коренному населению Краснодарского края, а  какие нет? 17. Все ли люди, живущие в вашей стране, относятся к коренному населению? 18. Можно ли утверждать, что один народ, живущий на территории определённой страны, любит эту страну больше, чем другой народ, также там живущий? 19. Какая параллель северной широты проходит через Краснодар и где расположены места её прохождения? 20*. Как называется континент, на котором расположена Россия? 21. Краснодар находится в Европе или в Азии? 22. Приходилось ли вам пересекать границы континентов, когда вы ехали на учёбу в Россию?

 

Задание11. Познакомьтесь с материалами о Северном Кавказе, с картой Северного Кавказа и ответьте на вопросы, данные после текста.

 

Географическое положение Северного Кавказа

 

         Так же, как Кубань дала название всему Краснодарскому краю, так и Кавказские горы дали название всему Южному региону России – Северный Кавказ.

         Кубань и Кавказ – понятия географические, но они используются и при назывании административного деления России. Так, на территории Северного Кавказа находятся субъекты Российской Федерации: Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область(южные районы), Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня.

 

image051.jpg 

Северный Кавказ

 

         Краснодарский край также входит в состав Южного федерального округа России.

         На территории Северного Кавказа расположены лучшие морские и горные курорты России, развито сельское хозяйство, добываются многие полезные ископаемые.

 

4.jpg 

Морской курорт г. Геленджик (Чёрное море)

 

5.jpg

 

6.jpg  

Высокогорный курорт Красная Поляна

 

7.jpg 

Высокогорный курорт Домбай

 

Вопросы. 1. Различите понятия «Северный Кавказ» и «Южный федеральный округ России». 2. На территории Краснодарского края находится ли ещё какая-нибудь территориальная единица? 3. Сколько морей прилегает к территории Северного Кавказа, сколько морских границ? 4*. Чем отличается Северный Кавказ от других регионов России?

 

Задание12. Подготовьте рассказ о географическом положении вашей страны, о вашем регионе, о его населении, используйте иллюстрации из интернета, грамматический и лексический материал из данного раздела. Укажите сходства и различия в географическом положении, населении вашей страны и Кубани. Расскажите об интересных фактах, касающихся местонахождения ваших курортных мест.

 

Задание13*.Подготовьте презентацию о географическом положении вашей страны, города, региона. Обязательное условие подготовки презентации – проследить параллель между Кубанью (Северным Кавказом) и вашей страной (регионом), сравнить следующие параметры: географическое положение, место среди других регионов страны (или стран), население.  Подготовьте вопросы по презентации и ответы на них, оформленные в виде теста. Выступите перед группой с презентацией, проведите тестирование.