Послетекстовые задания2

Задание 1. Ответьте на следующие вопросы к тексту:

1. Что такое климат, какие климатические зоны вы знаете? 2. В чём особенность климата Кубани? Какие два влияния наблюдаются в нём? 3. Когда на море бывает «бархатный сезон»? 4. Когда на Северном Кавказе бывает «бабье лето»? 5. Какой синоним есть у слова бора? 6. Где и когда бывает бора? 7. Посмотрите на первую иллюстрацию к этому тексту и скажите, почему первые весенние цветы называются подснежниками? 8. Сильное или слабое проявление признака демонстрируют выделенные определения в следующих словосочетаниях: ураганный ветер, изнуряющая жара? От каких слов они образованы?

 

Задание 2*. Используя значения производящих слов, объясните происхождение первых слов во фразеологизмах: бархатный сезон, бабье лето.

 

Задание 3*.   В следующем стихотворении кубанской поэтессы Валентины Твороговой отразился мягкий характер кубанской зимы. Прочитайте стихотворение и назовите строки, в которых это выражено.

А снег искрился1 и слепил2,

И кто-то из него слепил3

Не королеву, не снегурку4,

А просто белую фигурку.

На фоне меркнущего неба5

Так были линии чисты...

И каждый видел в глыбе снега6

Любимой женщины черты7.

А мы стояли и молчали,

И таял снег над головой.

Но кто в любви или печали

Её заставил стать живой?

Два дня была ещё зима,

Два дня была она жива

И,людям радость раздавая,

Вся тёплая и снеговая,

Неслышно таяла8 сама.

                                (Валентина Творогова)

(1Искриться (ср.: искр-а)– сверкать на солнце, на свету белыми или разноцветными вспышками, искрами.

2Слепить (ср.: слеп-ой – тот, который не видит) – резать глаза ярким светом, делать человека на время слепым.

3Слепить (ср.: леп-и-ть– сжимать руками снег, глину и пр.,изменяя форму)- слепить (сов.в.) снежки из снега,слепить (сделать)из глины что-либо (человека, дом и пр.).

4Снегурка (Снегурочка) – сказочный персонаж, девочка, слепленная из снега и ожившая.

5 Меркнущее небо – небо, темнеющее в вечерние часы при заходе солнца.

6 Глыба снега – большой ком, кусок, монолит из снега.

7Черты лица –внешность, здесь: знакомое лицо, лицо любимого человека.

8Таять – процесс превращения снега в воду при повышении температуры.)

 

Задание 4*. Ответьте на вопросы.

      1. Почему люди, увидев вылепленную из снега женскую фигуру, замолчали? 2. В чём, в каких качествах проявляется общность судьбы снежной женщины(Снегурки) и живой женщины? 3.     В чём разница между снеговиком, Снегурочкой и Дедом Морозом? 4*. В чём проявляется эмоциональное сходство в отношении к женщине и к зиме на Кубани? 5. Какие вы знаете стихи, песни, посвящённые климату вашей или иной страны, какому-то времени года? Изложите их содержание на русском языке. Какие эмоции передают в них авторы?

      

Задание 5.Расскажите о климате вашей страны, других стран, в которых вы бывали. Покажите иллюстрации. Расскажите, как вы восприняли климат Северного Кавказа или других мест России, где вы начинали учёбу. Покажите фотографии, вспомните смешные случаи, которые происходили с вами и с вашими друзьями, пока вы осваивали новый климат.

 

Задание 6.Ответьте на вопросы теста. Выберите один верный ответ.

1. Климат на равнинной части Кубани…

(а) умеренно-континентальный,

(б) континентальный,

(в) резко-континентальный,

(г) субтропический.

 

2. Самые жаркие месяцы на Кубани - …

(а) август и сентябрь,

(б) июнь и июль,

(в) июль и август.

 

3. Зима на Северном Кавказе в основном

(а) холодная, с морозами до  минус 20°C,

(б) мягкая,

(в) с большим количеством снега.

 

4. Норд-ост бора бывает зимой …

(а) в Краснодаре,

(б) на Азовском море,

(в) в Новороссийске.

 

5. В зимние месяцы на Черноморском побережье  обычно

(а) идут дожди,

(б) идёт снег,

(в) наступает «бабье лето»,

(г) наступает «бархатный сезон».

 

 

Задание 7 *. Подготовьте презентацию о климате вашей страны. Обязательное условие подготовки презентации – проследить параллель между Кубанью (Северным Кавказом) и вашей страной (регионом), сравнить следующие параметры: климатические зоны, особенности времён года.  Подготовьте вопросы по презентации и ответы на них, оформленные в виде теста. Выступите перед группой с презентацией, проведите тестирование.