Предисловие

Предлагаемый электронный образовательный ресурс представляет собой часть учебного комплекса лингвострановедческой и лингворегионоведческой направленности, адресованного иностранным бакалаврам, магистрам и аспирантам, приезжающим на учёбу на Кубань и Северный Кавказ. Задания дифференцируются по сложности с учётом владения русским языком студентами из ближнего и дальнего зарубежья.

Задача электронного образовательного ресурса – дать начальные представления о том месте на карте России, где студентам предстоит жить и учиться, его географическом положении и природно-климатических условиях, основных культурных и исторических особенностях.

Ресурс призван предварить цикл экскурсий по городу Краснодару, Кубани и всему Южному региону, ввести необходимую для этого лексику (географические  и этнографические названия, наименование музейных экспонатов и пр.).

Исходя из особенностей предлагаемого лингвострановедческого материала и большого разнообразия языков иностранных студентов, а также наличия безэквивалентной лексики, для семантизации понятий избран принцип толкования средствами русского языка, в трудных случаях – возможность обращения к электронному переводчику. Использован также словообразовательный анализ, перифрастический принцип и другие логико-смысловые способы введения новой лексики.

В связи с тем, что тексты пособия содержат достаточно большое количество новых слов, они предваряются обширными предтекстовыми заданиями с концентрическим принципом введения лексики, учётом частотности встречаемости новых лексических единиц при их последовательным введением в пассивный, а затем в активный словарь учащихся в процессе взаимосвязанного перехода от комментированного чтения к репродуктивному говорению.

Усвоенная фоновая лексика и грамматический материал лингворегионоведческих текстов о Кубани и Северном Кавказе позволяют учащимся перейти к следующему типу коммуникативных заданий – подготовить достаточно полное сообщение о своей стране, регионе, снабдить сообщение видеоматериалами и др. видами видео - и аудионаглядности, дающими возможность продемонстрировать любовь к своей стране, уважение к  её историческому прошлому, а затем, основываясь на высоком уровне  достигнутого учащимся позитивного эмоционального состояния, сравнить свою малую родину и Южный регион России как новую малую родину. Это позволит создать эффект коннотации, эмоциональной значимости содержания, состояние присвоения, личностного  участия в дальнейшей судьбе тех мест, где человек рос, получал образование.

Текстовой материал пособия максимально разнообразен. Он включает научные и публицистические тексты, тексты художественной литературы, содержащие народные предания о наиболее интересных уголках края, региона, стихи о Кубани и Кавказе.

Часть заданий ресурса предназначена для индивидуальной, а часть  - для коллективной работы в аудитории. Задания, помеченные звёздочкой, предназначены для студентов из ближнего зарубежья, у которых начальный уровень знаний русского языка выше, чем у студентов из дальнего зарубежья.

Ресурс завершается итоговым тестом и творческой работой. Эти задания также ориентированы на разную языковую подготовку студентов.