Предтекстовые задания 4

Задание 1.     Перефразируйте выражения, изменив порядок слов.

Например: растительный мир – мир растений.

Животный мир, ступенчатый водопад (водопад в виде чего?), плодовое дерево (дерево, которое даёт что?), целлюлозно-бумажная промышленность (промышленность для получения чего?).

Задание 2. Найдите в интернете изображения следующих деревьев:

дуб, сосна, каштан, пихта, пальма, тополь, орех, яблоня, груша. Какие из них являются плодовыми? Какие из них растут только на Черноморском побережье?

 

Задание 3.Ответьте на вопросы.

1. Плоды каких деревьев можно использовать в пишу, как называются эти плоды? 2. Какие из деревьев вы встречалив Краснодаре?3. Какие из названных деревьев произрастают в вашей стране?  4. Какие деревья не растут на Северном Кавказе, и встретить их можно только в вашей стране? Найдите в интернете их изображение, расскажите о них. 5. Какие цветы очень часто встречается на улицах Краснодара?

 

Задание 4.     Найдите в интернете изображения следующих животных:

волк, лиса, бурый медведь, заяц. Скажите, кто из них крупнее(больше), сильнее?У кото хвост короче, длиннее? Кто из них хитрееи кто пугливее(ср.: бояться – пугаться)? Чей цвет шкуры ярче, а чей тусклее и почему? Кто опаснее для человека?

 

Задание 5. Какой зверь встретился с туристом в горах и какую характеристику можно дать этому зверю?

image056.jpg

  

Задание 6. Посмотрите изображения других животных, обитающих на Северном Кавказе, запомните различия, прочитайте названия животных.

image057.jpg

                 Олень

 

 

image058.jpg

                 Рысь

 

 

image059.jpg

Кавказский лесной кот

 

 

image060.jpg

              Серна (1)

 

 

image061.jpg

  Серна (2)

 

 

image062.jpg

             Леопард

 

 

image063.jpg

                 Дикий кабан

 

Задание 7. Следующее задание выполните в виде теста. Цифрами обозначены названия животных,обитающих в лесах Северного Кавказа, а буквами – описание этих животных. Соотнесите цифры и буквы. Например: 8-к.

Названия животных: 1) кабан, 2) олень, 3) рысь, 4) лесной кот, 5) леопард, 6) серна.

Характеристики животных:    

а) крупное красивое животное с короткой шерстью, напоминающее лошадь; на голове имеет большие рога со множеством разветвлений;

б) крупная дикая кошка со светлым мехом, живущая в лесу;

в) дикая свинья, имеющая тёмную шерсть;

г) хищное животное с красно-коричневой шерстью, похожее на кошку, но значительно превышающее её по размерам;

д) крупный хищный зверь с жёлтой шерстью, покрытой тёмными пятнами, своими повадками (поведением) напоминающий кошку;

е) дикий горный козёл, имеющий вертикальные рога, загнутые на конце.

 

Задание 8. Посмотрите следующую сцену охоты на кабана. Скажите, кто из животных крупнее, меньше, пугливее, а кто смелее?

image064.jpg

 

Задание 9. Были ли у вас, у ваших друзей интересные наблюдения над жизнью диких или домашних животных? Расскажите о них.

Задание 10. Редкими животными считаются туры и зубры. Охота на них запрещена, живут они в заповедниках. Посмотрите на фотографии этих животных и скажите, какое из этих животных крупнее?

 

image065.jpg 

                 Кавказский зубр

 

 

image066.jpg 

Стадо кавказских зубров в заповеднике

 

 

image067.jpg 

                 Тур (горный козёл)

 

 

image068.jpg

                   Молодые туры

 

 

image069.jpg 

Стадо туров в заповеднике (2)

 

 Задание 11. Расскажите, каких животных можно встретить на Северном Кавказе? используйте конструкции:

(где?) можно встретить (кого?)

(кто?) обитает, живёт, водится (где?)

(Кто?) отличается (характеризуется) тем, что он (она)…

(кто?) из животных особенно мне понравился и почему (?)

 

 

Задание 12. Посмотрите на иллюстрацию и попытайтесь рассказать, как одеваются учёные, исследующие  жизнь зубров в заповеднике? О каком свойстве (качестве) животных это говорит?

 

image070.jpg

 

 

Задание 13. Горные козлы, туры, не убегают, когда видят человека, а долго стоят и рассматривают его, особенно любят наблюдать за людьми с горы. Позволяют туристам кормить их. Как можно назвать такое качество туров?

 

image071.jpg 

      

Задание 14. Прочитайте значения следующих прилагательных и подумайте,у каких животных (из названных выше) можно наблюдать следующие признаки:

крупный – большой;

ловкий– обладающий физической крепостью (ср.: крепкий) в сочетании с гибкостью (ср.: гибкий), умением быстро и точно двигаться;

благородный – отличающийся высокими нравственными качествами (для животных: держащийся с достоинством, имеющий внешний вид, располагающий в его пользу);

величественный – гордый, ведущий себя с достоинством;

угрюмый - неприветливый, мрачный;

хищный – питающийся мясом других животных;

травоядный – питающийся травой, кустарником, молодыми ветками деревьев;

любопытный – хочет всё знать;

пугливый – всего боится;

уникальный– редкий, единственный в своём роде.

Для ответа употребите конструкции:

             (кто?) обитает, живёт, встречается  (где?)

             (кого?) можно увидеть, встретить (где?)

 

Задание 15. Ответьте на вопросы:

1. Какие из известных вам животных могут впадать в зимнюю спячку (засыпать во время зимних холодов)? 2. Каких из представленных выше животных вам приходилось видеть у себя в стране (в живой природе, в зоопарках, в заповедниках)? 3. Какие животные, кроме уже названных, обитают в вашей стране? Покажите иллюстрации, опишите качества животных, своё отношение к ним. 4. Каких животных вы любите и почему?

 

Задание 16.   Используя принцип словообразовательного анализа, поймите значение следующих слов:

высокогорный,горно-климатический, полевой, садовый, плодовый, декоративный, травяной, альпийский, повсеместно, перелётный (перелётные птицы).

 

Задание 17. Выполните тест. Для этого познакомьтесь со значениями следующих слов и выражений:

1)ущелье – узкое и глубокое место между горами (ср.: щель);

2)поляна – естественное открытое место среди леса, покрытое травой и низким кустарником (ср.: поле);

3)горное озеро – озеро, расположенное высоко в горах;

4)снежник – место в горах, в ущелье, где летом снег полностью не тает.

5)уголок живой природы– то же, что и заповедник; место, не освоенное человеком.

Какие иллюстрации из данных ниже, соответствуют первым четырёмприведённым понятиям, реалиям:

 

а)

image072.jpg 

 

 

б)

image073.jpg

 

 

в)

image074.jpg

 

 

 

г)

image075.jpg 

 

Тест. Соотнесите цифру комментария и букву, относящуюся к иллюстрации. Например: 6 – г.

1 –

2 –

3 –

4 –

 

Задание 18. Обратите внимание на образование следующих причастий:

расти (растут) – растущий; произрастать (произрастают) – произрастающий; встретить/встречать (встречают) – встречающий(ся); обитать (обитают) – обитающий; истребить– истреблённый, истреблять (истребляем) –  истребляемый (вид животных); представить/представлять – представленный (где?); любить (любим) – любимый (кто?),(кем?).

 

Задание 19*. Используя слова из предыдущих заданий, расскажите, где может находиться заповедник, кто там может обитать и что произрастать? Почему устраивают заповедники?