Предтекстовый этап

Задание 1. От данных слов образуйте однокоренные слова.

Образец: твердый – твердость, твердеть, затвердеть, твердо:

сложный, жестокий, прочный, трудно, храбрый, смелый, плотный.

Задание 2. Определите, какими частями речи являются выделенные слова.

 Это не было обычное собрание, это был их последний митинг,

взволнованный и единодушный.

Задание 3. Используя данные слова в нужном падеже, заполните в предложении пропуски и восстановите предложение.

Слова для вставки: людей, своды, взрывы, бомбы, ходуном.

И дождем посыпались ____… Гулкие, тяжелые ____громовыми раскатами непрерывно грохотали вокруг, прочные кирпичные ___ казематов ходили ___ над головами ___и иногда рушились.

Задание 4. Выделите в определенной последовательности отношения зависимости между членами данных предложений.

1. Гулкие, тяжелые взрывы громовыми раскатами непрерывно грохотали вокруг, прочные кирпичные своды казематов ходили ходуном над головами людей и иногда рушились.

2. Но немецкие солдаты, которые взяли его в плен и привезли в лагерь, рассказали врачам, что этот человек, в чьем теле уже едва-едва теплилась жизнь, всего час тому назад, когда они застигли его в одном из казематов крепости, в одиночку принял с ними бой, бросал гранаты, стрелял из пистолета и убил и ранил нескольких гитлеровцев.

Задание 5. Прочитайте предложения, отметьте в них слова, несущие основную информацию:

 1. Они говорили об этом с невольным почтением, откровенно поражаясь силе духа советского командира, и было ясно, что только из уважения к его храбрости пленного оставили в живых.

 2. До какой степени дошло истощение, можно было судить по тому, что пленный не мог даже сделать глотательного движения: у него не хватало на это сил, и врачам пришлось применить искусственное питание, чтобы спасти ему жизнь.

Задание 6. В предложении подчеркните ключевое слово (словосочетание). Объясните его смысл.

Противник отрезал от отряда Гаврилова роту, дравшуюся в Западном форту, и подошел к дороге.