Послетекстовый этап

Задание 1. Ответьте на вопросы, используя содержание текста:

1.Какая профессия была у девушки, которую описывает автор? Расскажите о ее внешности.

2.Кто же она, эта девушка? Что вы узнали о ее биографии?

3. С какой целью девушка пришла на прием к секретарю райкома партии?

4. Чем закончился разговор?

5. Какое задание получила девушка от подпольщиков? Как она выполняла задание? Что было самым тяжелым в ее профессии?

6. Какая беда случилась с разведчицей?

7. Как появилась Эрна Вейнер, переводчица коменданта Харькова?

8.Каково последнее испытание девушки?

9. Чем закончился первый допрос летчика?

10. Расскажите о встрече девушки с летчиком.

11. Как генерал допрашивал летчика? Что ответил пленный летчик на вопросы генерала о том, «почему так безнадежно упрямы эти русские, почему, отступая, они сами жгут свои дома, почему за линией фронта не желают покоряться и продолжают борьбу, навлекая на себя репрессии и кары, почему предпочитают умирать, не раскрывая карт, хотя и дураку ясно, что война ими проиграна? Почему?»

12. Как вы думаете, в ответе летчика выражена главная мысль текста? Прочитайте еще раз эти строки и аргументируйте свой ответ:

— Балда! — отчеканил он. — Потому, что мы — советские люди, не им чета.

13. Что, на ваш взгляд, летчик и автор вложили в понятие советские люди?

Задание 2. Выделите те части текста, которые вам понравились больше всего или оказались для вас наиболее значимыми. Объясните свой выбор.

Задание 3. Руководствуясь содержанием текста, закончите предложения:

Как-то не верилось, что эта девушка, такая юная и беспечная с виду,.,. .

Взяв с меня слово, что я никогда не назову ее настоящего имени, полковник, начальник разведки, … .

И я совершила в этот день свой … .

Задание 4. Скажите, о чем прочитанный вами текст?